16:55 Заработок в ГВД. Часть 1. |
Имел бы я златые горы…
Большинство игроков задумывалось о том, что хорошо бы улучшить своё материальное положение в игре, однако далеко не всем удаётся достигать поставленной цели. Неужели заработать в игре настолько сложно? Неужели для этого надо потратить огромное количество времени? Или может всё таки есть способы, не требующие огромных затрат времени, которые способны существенно улучшить ваше материальное положение в игре?
В данной статье я постараюсь ответить на эти вопросы. Статья не задумывалась как мануал по заработку, автор не хотел заваливать вас кучей цифр, но и не хотел, чтобы данная статья стала скучным перечислением способов заработка. Отдельно отмечу что статья с похожим содержанием уже выходила на страницах данного издания, но к сожалению она уже порядком устарела, слишком много изменений игра пережила за время прошедшее после её публикации. На форуме так же неоднократно выходили небольшие статьи и гайды, но во многих из них хватает ошибок, да и найти их не так-то просто.
Статья получилась достаточно громоздкой, и я решил разбить её на несколько частей. Темы, которые планируется осветить перечислены ниже, возможно в процессе работы появятся дополнительные темы, и их я сведу в последнюю часть статьи. Буду рад если читатели напишут мне о способах подзаработать в игре, которые я упустил, тогда я своевременно смогу дополнить статью.
Темы которые я планирую осветить: 1. Гильдия охотников. 2. Гильдия наёмников. 3. Гильдия воров. 4. Гильдия рабочих. 5. Гильдия картёжников. 6. Рулетка. 7. Текстовые квесты. 8. Реал. 9. Партнёрская программа. 10. Гильдия кузнецов. 11. Гильдия оружейников. 12. Услуги населению. 13. Торговля. 14. Некромантия. 15. Банковская деятельность. 16. Аренда. 17. Экономия в игре. 18. Игровые события. 19. Игровая недвижимость. 20. Инфляция, способы защиты от неё. 21. Нахождение в клане. 22. Лизинг (покупка в рассрочку).
Надо заметить, что не стоит в ГВД ограничиваться только одним способом добычи денег. Чтобы стать состоятельным игроком, вам необходимо подходить к вопросу заработка комплексно, стараясь получать прибыль со всех доступных областей, в которых вы разбираетесь, и которые вам интересны. Старайтесь найти для себя несколько ниш, и получайте с них прибыль. И не забывайте, что деньги надо не только заработать, но и сохранить.
Многие весьма скептически относятся к гильдии охотников, не рассматривая её как способ заработка в игре, и совершенно зря! При соблюдении простейших правил ГО сможет существенно увеличить ваш доход.
Какую же прибыль даёт ГО: 1. Получение золота за каждую удачную охоту. 2. С 3-го уровня ГО вы сможете помимо золота получать ресурсы за успешную охоту. 3. За каждую удачную охоту вы имеете шанс на получение артефактов из комплектов охотников. Шанс составляет: (3+уровень ГО)%. Вид артефактов, которые вы можете получить, зависит от уровня ГО: • начиная с 0 ГО, вы сможете получать артефакты из комплекта охотника; • начиная с 3 ГО, вы сможете получать артефакты из комплекта мастера-охотника; • начиная с 5 ГО, вы сможете получать артефакты из комплекта великого охотника; • начиная с 6 ГО, вы сможете получать артефакты из комплекта зверобоя. 4. Помощь в охоте. Начиная со 2 ГО, вы сможете позвать на помощь, а начиная 1 ГО приходить на помощь вашим товарищам.
Золото: За победу в ГО дают не так много золота как бы нам того хотелось, но с ростом силы монстров золота вы станете получать всё больше и больше. Окупить этими деньгами затраты на мин. ОА вполне возможно, и вы даже можете получать прибыль. Стоит сказать, что награда за монстров выпадает случайно, и иногда за одних и тех же монстров вы можете получить награду в 2 раза больше, чем предлагается изначально. Если вы не спешите с прокачкой своего персонажа, то может быть целесообразно пропускать некоторые охоты, награда за которые, по вашему мнению, существенно занижена. Конечно пропускание охот не для каждого, а только для тех, кто ставит материальное благополучие своего персонажа, выше его боевых характеристик.
Ресурсы: Начиная со 3-го ГО в наградах за охоту, у вас иногда начнут фигурировать ресурсы. Чтобы высчитать прибыль необходимо первичные ресурсы (руда и камень) умножать на 180, а вторичные (все остальные) на 360, и прибавлять к этому сумму в золоте которое, как правило, идёт в довесок к ресурсам. Если взять цену на мин. ОА для 9-14 уровней, которая составляет 110 монет, то сразу видно, что любая охота в таком комплекте окупается при условии, если в награде за неё фигурирует любой из видов ресурсов.
Артефакты: Посчитаем, какую среднюю прибыль за бой вы можете получать, при удачной охоте. Средняя прибыль считается не зависимо от того, выпал ли вам артефакт или нет.
С первым уровнем ГО мы имеем шанс 4% на получение артефакта, всего артефактов охотника 8, их общая стоимость на рынке: 4500. Стоимость среднего артефакта охотника 560 монет, делим на 100 и умножаем на 4, выходит среднестатистический дополнительный бонус от успешной охоты составляет ~20 монет за бой. Выходит не слишком радужно, но ведь это всего лишь начало, эти бои будут скорее всего проведены до получения 5 боевого уровня, а значит трат на артефакты пока не предвидится.
Теперь рассмотрим 3 ГО (6% шанс на получение артефакта в случае успешной охоты). На этом уровне мы получаем возможность получать за успешную охоту артефакты мастера-охотника. Всего артефактов мастера-охотника 15, их суммарная стоимость 21700. Складываем эту сумму со стоимостью артефактов охотника, получаем 26200 делим на 23 (сумма артефактов охотника и м.о.) получаем среднюю стоимость артефакта: 1140. Делим эту сумму на 100 и умножаем на 6, получаем ~65 монет. То есть дополнительный бонус за каждую успешную охоту составит 65 монет. Если охоты ведутся в минимальном наборе артефактов, то окупаемость будет вплоть до 6-го боевого уровня.
На 4-м уровне ГО средний бонус составит ~75 монет, это позволит окупать минимальный набор артефактов вплоть до 8-го б.у.
Далее рассмотрим 5 ГО (8% шанс на получение артефакта в случае успешной охоты). На этом уровне у нас появляется возможность получать за успешную охоту артефакты великого охотника. Всего артефактов великого охотника 12, их суммарная стоимость 61000. Складываем эту сумму со стоимостью артефактов охотника и мастера-охотника, получаем 87000 делим на 35 (сумма артефактов охотника, м.о. и в.о.) получаем среднюю стоимость артефакта: 2480. Делим эту сумму на 100 и умножаем на 8, получаем ~190 монет.
Наконец, рассмотрим 6 ГО (9% шанс на получение артефакта в случае успешной охоты). На этом уровне у нас появляется возможность получать за успешную охоту артефакты зверобоя. Всего артефактов зверобоя 12, их суммарная стоимость 190000. Складываем эту сумму со стоимостью артефактов охотника, мастера-охотника и великого охотника, получаем 277000 делим на 47 (сумма артефактов охотника, м.о., в.о. и зверобоя) получаем среднюю стоимость артефакта: 5800. Делим эту сумму на 100 и умножаем на 9, получаем ~500 монет.
Как мы видим, средний бонус за полученные артефакты в ГО вполне покрывает мин. ОА любого б.у., после взятия 5 ГО.
Помощь в охоте: Начиная со 2-го уровня ГО, охотник может позвать на помощь своих товарищей, однако насколько выгодно помогать в охоте?
На игровом форуме постоянно возникают споры о целесообразности помощи, и необходимости системного вознаграждения пришедшему на помощь. А так же о попрошайничестве среди пришедших на помощь. Попробуем разобраться, в данной ситуации.
Итак, что же получает помощник с случае удачной охоты: В случае победы помощник не получит золота, однако получит 100% от набитого боевого опыта, 0.1 навыка охотника и шанс обнаружить артефакт. Как мы видим помимо бонуса боевых характеристик помощнику даётся шанс на получение артефакта! Немного выше мы уже рассматривали среднюю выгоду за бой от получения артефактов охотника, зависящую уровня ГО. И порядок цифр там разбирался: 1 ГО: 20 монет за бой. 3 ГО: 65 монет за бой (окупает мин. ОА до 6 б.у.). 4 ГО: 75 монет за бой (окупает мин. ОА до 8 б.у.). 5 ГО: 190 монет за бой (окупает мин. ОА на любом б.у.). 6 ГО: 500 монет за бой (окупает мин. ОА на любом б.у.).
На игровом форуме несколько раз появлялась информация о том, что при помощи в охоте шанс на получение артефакта уменьшается в 2 раза. Эта информация не получила официального подтверждения, но даже если это так, то выше 6-й ГО всё равно помощь в охоте будет окупаться за счёт денег от продажи полученных артефактов.
Как мы видим, помогать в охоте вполне окупаемое занятие, особенно если вспомнить о том что многие продолжают делиться добычей, а если вы ещё и не забудете напомнить об этом… :-)
Так же незабываем про тот факт, что за помощь в охоте начисляют по 0,1 очка ГО, а значит вы быстрее возьмёте новый уровень ГО и тем самым ещё немного увеличите свой доход от этой гильдии.
Существуют и маленькие хитрости, которые помогут подзаработать немного больше на помощи в охоте: 1. Чем меньше денег у вас на счету, тем больше шансов на то что с вами поделятся если вы пришли на помощь, это не значит что надо все деньги срочно просадить :-), но если у вас есть возможность вложить их, или передать на хранение, не нарушая правил, то желательно так и сделать. 2. В бою ведите себя корректно, общайтесь с охотником, посмотрите есть ли у него в личке информации по поводу его отношения к дележу добычи в охоте. 3. Старайтесь охотиться со знакомыми по игре или соратниками по клану. Для того чтобы позвать на охоту конкретного человека необходимо чтобы вы находились в списке друзей друг у друга, а так же в одном районе, и с одинаковым б.у., уровень ГО помощника должен быть выше 1. 4. Зовите на охоту напарника, даже если вы легко справляетесь с охотой и сами. Это поможет в прокачке вашему коллеге (опыт, до 0,25 умелки и +0,1 ГО), а так же увеличит шанс на получение артефакта, а соответственно и вашу прибыль, так же как и прибыль вашего напарника. Помните чем выше ваш уровень в ГО тем выгоднее звать на помощь и приходить на неё! Одновременно это поможет избавиться от наступления «штрафа трудоголика» (см. раздел «гильдия рабочих»). 5. Приходя на помощь, не пытайтесь перебить всех монстров самостоятельно, помните, что всё таки для того, кто позвал на помощь может быть важна умелка и ГО, да и больше 0,25 умелки вы получить всё равно не сможете.
Многие считают что деньги, полученные за помощь в охоте, это копейки, но подсчитаем: Если вы помогаете в среднем 10 раз в день, и вам платят в половине случаев, в среднем вам будет переводиться от 50 до 100 монет, значит за день вы получите от 250 до 500 монет, за месяц от 7500 (5 боёв в фуле на 15 б.у.) до 15000 (10 боёв в фуле на 15 б.у.) монет. Допустим, что у вас 5 ГР, при работе на обработке вы зарабатываете в среднем по 200*3=600 монет за час. Значит за месяц вы отработали дополнительно от 12-ти до 25-ти часов, то есть прибыль от вашей ГР (при 10 устройствах за день), увеличивается в среднем на 3-5%, а если вы постоянно работаете не на обработке, а на добыче, то ещё больше! Вы всё ещё считаете плату за помощь в охоте копейками?
Конечно же все заработки от получаемых артефактов актуальны для конкретного отрезка времени, и во многом зависят от вашей удачи, т.к. бывают моменты когда вам могут выпадать несколько раз подряд тесаки охотника, а может случиться получить подряд 2 копья зверобоя и окупить наперёд более 800 охот. Ну и стоит упомянуть, что артефакты зверобоя на данный момент всё-таки несколько завышены в цене, и вполне возможно падение цен на них, так что сумма бонуса может измениться в меньшую сторону. Однако, даже если цена на них приблизится к ценам на артефакты великого охотника, то всё равно вы будете в выгоде, но это вряд ли произойдёт скоро.
Помимо этого, помощь в ГО может стать косвенным источником доходов. Редкий человек к которому вы пришли на помощь, сдержится от соблазна изучить вашу личную информацию в которой вы можете размещать свою рекламу аренды, торговли, ремёсел или услуг населению.
Вывод: многие из игроков недооценивают гильдию охотников, считая её лишь возможностью приподнять свои боевые характеристики, однако при правильном подходе, ГО может приносить и хорошую прибыль. Для максимальной прибыли от ГО вам будет необходимо постоянно охотиться и помогать в мин. ОА, а это рано или поздно приведёт вас к «потолкам» в ГО, и многие охоты вам придётся пропускать, а на это согласны далеко не все игроки.
Отношение к гильдии наёмников как к способу заработка, весьма неоднозначное. Многие вообще считаю гильдию убыточной, и в определённом смысле они правы, но попробуем разобраться, может ли ГН приносить чистую прибыль.
За победу в заданиях ГН вы можете получить деньги или элементы для крафта. С деньгами всё понятно, сразу видно сколько денег вы получите в случае победы, и так же как и в ГО вы можете пропускать некоторые виды заданий, если награда за них вас не устраивает, только стоит помнить что в ГН за пропущенные задания вы заплатите своей репутацией.
Посмотрим, сколько принесут нам элементы. Итак, шанс выпадения элементов составляет 20%. Вид элементов различен для разных уровней ГН: 0 ГН: ядовитый гриб, осколок метеорита. 1 ГН: абразив, огненный кристалл, цветок ведьм, цветок ветров. 2 ГН: змеиный яд, ледяной кристалл. 3 ГН: клык тигра, лунный камень. 5 ГН: цветок папоротника.
Так же, начиная с 4 ГН, вы сможете получать по 2 элемента ГН за удачно выполненное задание. Шанс на получение второго элемента составляет 20% при условии что вы получили первый элемент.
Средняя стоимость элементов в зависимости от уровня ГН: • 0 ГН. 2 элемента, средний бонус за любое удачное задание: 195+3000=3195/2=1595*0,2=319 • 1 ГН. 6 элементов, средний бонус за любое удачное задание: 3195+320+3000+220+4500=11235/6=1870*0,2=374 • 2 ГН. 8 элементов, средний бонус за любое удачное задание: 11235+520+4500=16255/8=2030*0,2=405 • 3 ГН. 10 элементов, средний бонус за любое удачное задание: 16255+3600+8300=28155/10=2815*0,2=560 • 4ГН. 560*1,2=670 • 5ГН. 11 элементов, средний бонус за любое удачное задание: 28155+18000=46155/11=4190*0,2=830*1,2=995
Как видно из приведённых выше расчётов, цена боя в мин. ОА, который составляет для 9-14 б.у. 110 монет, окупается в ГН всегда. Конечно, если в будущем вы планируете ставить себе крафт, то возможно стоит приберечь элементы для себя любимого, но если вы решили таки разбогатеть, то наличные деньги могут вам понадобиться, и элементы можно смело продавать. Да и крафт зачастую дешевле купить, чем ставить самому :-), но об этом мы поговорим в части посвящённой экономии в игре.
Стоит отметить, что в ГН, так же как и в ГО, вы очень скоро достигнете «потолка» который нельзя одолеть в мин. ОА, и тогда для дальнейшей прокачки вам придётся одевать фул или даже крафт. Но если не спешить с раскачкой, то до определённого момента ГН будет приносить постоянную и весьма хорошую прибыль.
В конце обзора гильдии наёмников хотелось бы упомянуть о том, что если на определённом этапе вы отказываетесь от дальнейшего роста персонажа по гильдии наёмников, вы можете использовать её для снятия штрафа трудоголика. Для этого необходимы не загнанные задания «монстров» и «заговорщиков», такие задания чаще всего даются вам в Ист Ривер. Итак, вы берёте задания и спокойно занимаетесь в игре тем что вам нравится, в определённый момент, когда у вас нет возможности участвовать в ПвП, или в ГО идут не слишком удачные монстры, вы сможете быстренько выиграть задание, получив за него минимум опыта и 0,5 умения, а так же снимите с себя риск появления проклятия. Задание ко времени сдачи скорее всего будет просрочено, но вам это и на руку, вы легко сможете постоянно таким образом снимать проклятие, никогда не достигнув потолка.
И последнее. В ГН существует такой тип задания как «доставка груза», задания эти можно выполнять, не одевая артефактов вовсе, оценить сложность задания можно по величине награды которое вам предлагают за успешное выполнение.
Вывод: ГН не станет для вас постоянным источников обогащения, но до поры, до времени будет вносить существенный бонус в ваше благосостояние. |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |